Старшие группы: Логопедическая группа № 2
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В логопедических группах детского сада занятия направлены на развитие речи ребёнка в целом.
Вот некоторые аспекты логопедической работы:
-
развитие артикуляционной моторики;
-
развитие физического и речевого слуха;
-
накопление и активизация словарного запаса;
-
работа над грамматическим строем речи;
-
обучение навыкам словообразования и словоизменения;
-
развитие связной речи;
-
формирование навыков звукобуквенного анализа;
-
коррекция произношения.
В логопедических группах занятия проводятся в форме:
-
занятий со всеми детьми;
-
подгрупповых занятий;
-
индивидуальной работы.
Обучающая программа
-
В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
-
Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
-
Ведется индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития.
-
Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
-
Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.