Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинет заведующего детского сада выполняет следующие функции:
-
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников.
-
Развитие профессионального уровня педагогов.
-
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
В кабинете заведующего есть следующее оборудование:
-
документация согласно номенклатуре ДОУ;
-
личные дела сотрудников ДОУ;
-
библиотека периодических изданий и литературы;
-
1 компьютера, принтер;
-
шкафы для хранения документации;
-
столы и стулья для работы заведующего ДОУ.
Развитие ребёнка зависит от того, где и в каком окружении он растёт. Организованная взрослыми среда должна способствовать развитию его способностей. Создавая развивающую среду, воспитатели решают сложные задачи. Трудность состоит в том, что деятельность воспитателя ограничивают параметры помещения: в группах дети кушают, спят, играют и занимаются. Поэтому в своих группах педагоги используют принцип свободного зонирования, но с учётом основных направлений развития ребёнка, т. е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей.
В дошкольном учреждении функционирует 3 группы: младшая, средняя и подготовительная. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников и учебно - дидактическими пособиями. Развитие материально - технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно - ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, уголки природы физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
Музыкальный зал в детском саду используется для целенаправленного формирования личности ребёнка дошкольного возраста путём воздействия на него музыкального искусства.
Основные задачи зала:
-
формирование умения слушать и понимать музыку;
-
формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
-
формирование умения исполнять музыкально-ритмические движения;
-
воспитание интереса к музыкальному искусству;
-
развитие творческих способностей;
-
воспитание эстетического отношения к музыке.
Музыкальный зал предназначен для проведения:
-
музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста;
-
праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
-
открытых итоговых занятий;
-
театрализованных представлений;
-
просмотров фильмов и мультфильмов;
-
индивидуальной и групповой работы с детьми;
-
встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
Общие сведения о кабинете
ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР
Общая площадь логопедического кабинета:11м.кв.
Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)
Источники: естественное – окно 1 шт.
Количество работающих логопедов:1
Ф.И.О. учителя-логопеда : Кистанова Елена Львовна
Образование: высшее
Категория:высшая
График занятости логопедического кабинета
Понедельник |
8.00-12.00 |
Индивидуальная работа с детьми |
Вторник |
8.00-12.00 |
Индивидуальная работа с детьми |
Среда |
8.00-12.00 |
Индивидуальная работа с детьми |
Четверг |
8.00-12.00 |
Индивидуальная работа с детьми |
Пятница |
14.00-15.30 15.30-17.00 17.00-18.00 |
Консультации для педагогов Индивидуальная работа с детьми Индивидуально-консультационная работа с родителями |
Кабинет педагога-психолога ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР является основным рабочим местом специалиста.
Кабинет педагога-психолога – это помещение с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.
Площадь кабинета освещена равномерно.
Общая площадь кабинета – 12 кв.м, располагается на втором этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального
Доступен как для педагогов, так и для родителей, также удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.
В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими банкетками.
Имеется небольшая комната с мягкими модулями и сухим дождиком, которая служит зоной для релаксации. На стене висят информационные стенды для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей. Также имеется информационная памятка для родителей «Помощь детского психолога», где указано, каким способом родители могут записаться на консультацию к педагогу-психологу.
Практические занятия проводятся согласно текущему распоряжению
Праткические занятия проводятся по предварительно согласованному плану.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека совмещена с методическим кабинетом
Библиотечные материалы размещены в методическом кабинете.Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет
В ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР имеется методический кабинет.
Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.
Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.
"Русская ГОРНИЦА"
Уникальный кабинет русского быта работает в ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР. Воспитанники изучают фольклор и традиции наших предков.
Этот кабинет в непосредственной игровой и подчас очень интересной форме позволяет укреплять любовь к традициям русского народа, осознание специфичности нашего русского характера, колоритности русского быта», - отметила заведующий ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР - Юлия Валериевна Шапиро
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ГКДОУ "Детский сад № 1 г.о. Донецка" ДНР для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют